очки для лазерного уровня купить
Налог-налог.ру  
Экономика в строительстве
Публикации
Лидерство в ценах

Лидерство в ценах является одновременно средством управления отраслью доминирующим предприятием и способом дискриминации «слабых» предприятий с его стороны. В услови­ях ценового лидерства олигополисты координируют свое поведе­ние в области цен, не прибегая к сговору.

В отрасли развивается практика установления доминирующей фирмой рыночной цены при молчаливом изменении цен конкурентами. Следует отме­тить, что такая отрасль весьма нестабильна, и при формирова­нии благоприятных условий происходит смена ценового лидера либо "ценовая война", когда большая часть участников рынка не следует за действиями «лидера».

В этом случае ценообразования по принципу "издержки плюс" олигополист определяет издержки на единицу продук­ции и к сложившейся сумме добавляет наценку. Это определяет сбытовую цену произведенной продукции. Размер наценки носит плановый характер в зависимости от целей деятельности олиго­полиста и обычно ограничивается на разумном уровне.


14 июля 2009

Вернуться

2007 — 2012 Экономика строительства