Налог-налог.ру  
Экономика в строительстве
Публикации
ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Рассмотрим процесс олигополистического ценообразования, происходящий в реальной действительности. В наиболее общей форме он зависит от трех основных элементов: условий спроса, функции издержек фирмы и предположения о максимизации прибыли для каждого предприятия. Особо следует учитывать, что это происходит в условиях полной определенности, т. е. предпола­гается, что участники рынка знают все о его текущем состоянии.

В условиях олигополистического равновесия Курно доля рынка фирмы находится в обратной зависимости от уровня ее средних издержек. Поэтому, если со стороны спросовых ограничений абсолютное значение эластичности спроса растет, то рен­табельность фирмы падает, и если издержки производства еди­ницы продукции постоянны, то и цена товара будет постоянной.

В ходе исследования процесса установления цены и объемов выпуска в условиях олигополии делалось предположение, что фирмы действуют в условиях определенности. Однако на прак­тике, даже если фирмы обладают полной информацией о собст­венной структуре издержек, они очень редко знают условия спроса, с которыми им предстоит столкнуться.


13 июля 2009

Вернуться

2007 — 2012 Экономика строительства