Налог-налог.ру  
Экономика в строительстве
Публикации
Ценовая дис­персия

Изучение обеих сторон рынка одновременно — это и есть второе основное направление анализа решений предпри­ятий по ценам и объему выпуска в условиях неопределенности. При большем разбросе цен однородных товаров рациональным для потребителя продукта будет поиск наименьшей цены, но только до тех пор, пока затраты на сам поиск не превысят ожи­даемый доход от этого поиска. 

Однако часть исследователей ука­зывают на то, что если фирмы, функционирующие на олигопо-листическом рынке, максимизируют прибыль, то все они установят одну и ту же цену и дисперсия цен исчезнет, т. е. товары станут полностью гомогенными.

Одновременно, если потребители и поставщики не обладают информацией о распределении цен, то предположение об уста­новлении единственной цены становится ложным. Ценовая дис­персия может существовать, если разные потребители обладают разным уровнем затрат на поиск необходимого товара.


13 июля 2009

Вернуться

2007 — 2012 Экономика строительства