Налог-налог.ру  
Экономика в строительстве
Публикации
Олигополия

То, что олигополия включает многообразие особых рыночных ситуаций, существенно мешает выработке обобщенной модели установления равновесия на рынке и определения рыночной це­ны.

Четко проявляются две взаимосвязанные черты олигополи­стического ценового поведения. С одной стороны, олигополисти-ческие цены имеют тенденцию быть негибкими, а с другой — при изменении олигополистических цен существует большая вероят­ность того, что фирмы будут изменять свои цены согласованно.

Олигополистическое рыночное поведение предприятий явля­ется предметом исследования уже довольно длительное время. В основе современных концепций олигополистического взаимо­действия лежит классическая теория дуополии (когда на рынке присутствуют только две фирмы), которая впервые была описана в середине XIX века французским ученым Антуаном Курно при изучении взаимодействия объема производства, цены и прибыли на рынке двух фирм.


12 июля 2009

Вернуться

2007 — 2012 Экономика строительства